Как подготовить машину к дальнему путешествию. Ремонт своими силами. Советы дальнобойщиков по поведению на трассе.
С весной наступает время отпусков и путешествий. Пуститься в дальнюю дорогу на авто – захватывающее приключение. Но перед стартом надо проверить автомобиль и запастись полезными в дороге вещами. Итак...
Итак, перед дорогой надо проверить техническое состояние автомобиля. Если вы делаете это самостоятельно, обратите внимание на уровень масла, охлаждающей жидкости, электролита (аккумуляторной жидкости). Но лучше всего начать путешествие с автосервиса, где машину еще раз продиагностируют – на всякий случай. Обязательно нужно проверить ходовую часть, состояние тормозов, рулевого управления, светоприборов. При необходимости, поменять масло и фильтры, заправить кондиционер, подтянуть трос ручного тормоза, прочистить радиатор от тополиного пуха. Если до сих пор не установлена защита картера, лучше об этом позаботиться сейчас, особенно, если маршрут пролегает по проселочным дорогам. Словом, если вы объясните автослесарям цель визита, они лучше справятся со своей задачей, потому что те мелкие неисправности, с которыми можно уживаться в городе, могут создать проблемы вдали от населенных мест.
Что нужно взять с собой в дорогу? Всегда в багажнике должны находиться:
Все эти предметы значительно облегчат вам устранение возникающих в дороге неисправностей. Дополнительно в дальнюю дорогу мы рекомендуем взять грелку на химическом элементе, кофеварку, работающую от прикуривателя (стоит около 600 рублей, а в дороге доставляет массу удовольствия) и … водку. Последнюю в качестве универсальной валюты, которая спасала многих автовладельцев в далеких от цивилизации местах. Существуют также автохолодильники (устанавливаются в багажник) или сумки-холодильники, и автотелевизоры – по желанию.
Что может приключиться с машиной в дороге? Все, что угодно, но нет такой неисправности, которую современная женщина не смогла бы устранить, если очень постарается.
Начнем с простого: захлопнулась дверь, ключи остались в машине. На этот случай нужно иметь полуметровый кусок средней толщины проволоки. Загибаем на конце крючок, отжимаем резинку на стекле, просовываем проволоку между резинкой и стеклом на уровне замка и стараемся поддеть кнопку блокирования двери.
Машина не заводится, и не подает признаков жизни. Надо проверить клеммы аккумулятора, которые часто окисляются. Гаечным ключом отвинчиваем клемму, снимаем окись, при необходимости зачищаем клемму наждачной шкуркой . Если аккумулятор разрядился, тормозим проезжающую машину, «прикуриваем» с помощью проводов прикуривателя, какое-то время заряжаем аккумулятор на месте, едем дальше, не глуша мотор по меньшей мере в течение часа.
Двигатель закипел.
Датчик температуры зашкалило настолько, что он показывает уже минусовые величины, из под капота валит пар. Без паники! Останавливаемся, пережидаем несколько минут, потом открываем капот, кладем толстую тряпку на крышку радиатора и осторожно, постепенно выпуская пар, открываем бачок, доливаем туда воду или тосол (от времени года), остаемся на месте, пока двигатель не остынет, едем дальше. По поводу, оставлять ли при этом двигатель включенным, бытуют разные мнения. Нам кажется правильным не глушить. Но в любом случае, помогает включенная на полную мощность печка – она дополнительно вентилирует двигатель.
Эта беда случается, как правило, когда радиатор забивается дорожной грязью или тополиным пухом, или когда вышел из строя предохранитель, отвечающий за работу вентилятора. В последнем случае надо найти под капотом коробку блока питания, открыть ее, найти по схеме (на крышке коробки) нужный предохранитель и установить его на место плотнее. Если он перегорел (это сразу видно), заменить его на новый. Таким же образом устраняются неисправности с неработающими дворниками, негорящими фарами или габаритами (если не требуется замена лампочки, что тоже не слишком сложно).
Порванный ремень генератора в отечественных автомобилях с успехом заменяется женскими колготками. В иномарках без схемы и запасного ремня не обойтись. Ремень лопается с хлопком, который хорошо слышен за работой двигателя.
Замена колеса. Требует совсем чуть-чуть интеллекта и изрядной физической силы. Поднимаем машину домкратом, с помощью баллонного ключа снимаем одно колесо, ставим другое, и крепко закручиваем. В случае мелкого прокола пригодится ремкомплект для бескамерной резины (все доступно написано в инструкции).
Если несмотря на все предосторожности - кончился бензин. Не просто голосуем, а выставляем на дорогу канистру – знак проезжающим водителям.
Еще о знаках.
Когда за рулем клонит в сон, опытные водители советуют, во-первых, перестроиться в правый ряд, во-вторых, проветрить салон, понизить температуру в салоне. Хорошо помогает от сонливости долька лимона под язык. А еще можно разуться и управлять автомобилем босиком.