Мы рекомендуем Вам, тросы «РОСТРОС», производства компании «Top Auto», г.Санкт-Петербург.
Это большой ассортимент от 2,5т до 10т, с крюками и петлями. Тросовая лента изготавливается в России, из высококачественной полиэфирной нити, по новейшим технологиям, на современном оборудовании. Крюки – стальные, литые, с пружинными фиксаторами, препятствующими самопроизвольному открытию. Лента не царапает руки, и за счет своей эластичности гасит рывки, возникающие в процессе движения. Крепить лучше тросы со штатными буксирными крюками.
Улучшить видимость троса и таким образом избежать аварии можно, прикрепив на него красные флажки или «бантики». Ведь нередко водители и пешеходы пропускают «буксир» и, не заметив трос, протянутый к «прицепу», начинают движение.
Дополнительный совет: В случае разлома крюка или разрыва троса их части могут попасть в стекла автомобилей. Чтобы этого избежать, привяжите к буксирным приборам бельевой шнур большей, чем трос, длины и прикрепите его к тросу скотчем или изолентой. Шнур удержит разорвавшийся трос в первый момент, а когда разорвется и шнур, более тяжелый трос не даст ему «выстрелить».
Купив автомобиль, узнайте, где у него находится буксирное приспособление – как спереди, так и сзади. Обычно трос крепится за специальную петлю. Но на очень многих моделях ее еще нужно ввернуть в гнездо, закрытое заглушкой. Потренируйтесь устанавливать петлю на место – не исключено, что буксирное приспособление вам понадобится в темное время суток.
Если буксирных крюков на тросе по какой-то причине нет, научитесь вязать специальные узлы. Иначе закрепить трос вы сможете, а вот снимать его придется при помощи ножа.
Перед началом буксировки согласуйте порядок действий и условные сигналы со вторым водителем. Для передачи информации водитель буксируемого автомобиля может использовать звуковой сигнал или дальний свет фар (если такая возможность при неработающем двигателе предусмотрена конструкцией автомобиля). Водитель «буксира» должен постоянно контролировать состояние «прицепа» через зеркало заднего вида. О начале торможения следует предупредить легким касанием педали тормоза, чтобы загорелись стоп-сигналы.
Учитывайте расположение буксирного устройства на вашем авто. Если это серьга, выходящая из бампера, или буксирное приспособление для прицепа – проблем нет. В случае с нижним расположением петли и низкой кромкой бампера при буксировке машин с высоко расположенными крюками можно повредить свой бампер.
Перед началом движения включите ближний свет, на «прицепе» – аварийную сигнализацию. При трогании с места следует сначала плавно выбрать слабину троса, и только почувствовав увеличение сопротивления, можно двигаться дальше. Из-за возросшей нагрузки вам придется увеличить обороты и период включения сцепления, любые изменения скорости или направления движения следует выполнять плавно.
Заранее выберите нужную передачу и не переключайтесь на подъеме. Старайтесь избегать остановок, так как тронуться с места будет сложно, а иногда и вовсе невозможно.
Если буксирных крюков на тросе по какой-то причине нет, научитесь вязать специальные узлы. Иначе закрепить трос вы сможете, а вот снимать его придется при помощи ножа.
Не забывайте, что при поворотах середина троса значительно смещается к центру, она может заходить на тротуар и даже случайно задеть пешехода. Чтобы этого не случилось, оставляйте водителю буксируемого авто запас места для маневра.
Помните о блокировке рулевого вала, активированной при вынутом из замка зажигания ключе. Поэтому ключ нужно вставить и повернуть в первое положение, в котором руль «открыт». При выключенном двигателе не работают усилители руля и тормозов – будьте готовы к увеличенному усилию на органах управления. В непогоду сложности возникнут из-за грязи на лобовом стекле, так как стеклоочистители при выключенном зажигании не функционируют.
Для автомобилей с автоматической коробкой передач и некоторых полноприводных машин предусмотрены отдельные правила буксировки, и если их нарушить, можно вывести из строя дорогостоящую коробку передач. Такой автомобиль можно буксировать по правилу «30–50х2» (не дальше 30–50 км и не быстрее 30–50 км/час, в зависимости от рекомендаций завода-изготовителя). В некоторых заднеприводных автомобилях буксировка на дальнее расстояние допускается при условии демонтажа карданного вала. Но лучше вызвать эвакуатор.
Не допускайте, чтобы ослабленный трос падал на асфальт. Ведь если вы наедете на трос, он может намотаться на колесо или детали подвески, что приведет к столкновению с буксировщиком или повреждению деталей подвески. На спуске по команде лидера тормозите первым.