ЛУЧШЕ В МАГАЗИНЕ?

Очередную контрольную закупку мы сделали в довольно солидном на вид магазине. Объектами стали провода прикуривателя неизвестного производителя (предположительно из страны Юго-Восточной Азии, Турции или Китая) и знак аварийной остановки (производство Аль Хатиб). "Чайник" без колебаний расплатился за товар.

Как и предполагалось, провода оплошали: что можно ожидать от хилого пучка в четыре малюсеньких усика? Он не смог подать ток достаточной силы, и двигатель нашего автомобиля не завелся. Лишь реле стартера издавало треск. Без труда убедились в том, что и аварийный треугольник - некондиция.

Вернулись в магазин. Грубоватый продавец не скрывал презрительных ноток: "Че? Как не прикуривают? Ерунда! Ща проверим". Подключил наши провода к некоему прибору под прилавком. Сначала оттуда посыпались искры, затем - удивленное хмыканье. Продавцы переглянулись и молча отсчитали 80 рублей. "Да, ребята, я у вас еще и "треугольник" брал - так он свет плохо отражает". Достал знак аварийной остановки. Торговцы добавили 44 рубля.

КРАТКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Не каждый при походе на рынок или в магазин имеет возможность взять в напарники специалиста высокого класса. Как же не ошибиться, делая покупки самостоятельно? Наш рейд позволяет дать несколько рекомендаций.

1. К покупке любой запчасти нужно подходить серьезно. "Паленые" провода прикуривателя могут стать причиной пожара, а тусклый "треугольник" - причиной аварии. Всегда помните об этом у прилавка.

2. Не отправляйтесь на рынок, задавшись целью сэкономить "по максимуму": 10-20 процентов по сравнению с магазинной ценой - разумный предел. "Барахло", как показал наш эксперимент, зачастую в 1,5-2 раза дешевле хорошей детали. Поскупитесь, его вам и всучат.

3. Если вы принесли в мастерскую самостоятельно купленные для ремонта детали, обязательно посоветуйтесь с мастером, можно ли их ставить, а то не доедешь и до дома. И смело несите дефектные запчасти назад продавцу. В Южном порту мы вернули несколько деталей, даже не имея чека!

4. Хорошо, если брак удалось распознать еще до установки детали. Но в случае с задним мостом, генератором или коробкой передач это невозможно. Как быть? Сервис деньги за проделанную работу не вернет. Так что по возможности не покупайте сами крупные узлы и сложные детали - доверьте это работнику СТО. Сегодня многие станции по заказам клиентов приобретают нужные запчасти и берут на себя ответственность.

"За Рулем" №6,2002