1.Общая информация
 
Неполадки вакуумной системы могут стать причиной следующих проблем в работе двигателя:
  • Обратные вспышки при торможении двигателем.
  • Детонация.
  • Затрудненный пуск, как горячего, так и холодного двигателя.
  • Затрудненный разгон.
  • Звоны или стуки.
  • Перегрев.
  • Переобогощение или переобеднение рабочей смеси.
  • Неустойчивый холостой ход.
  • Низкая топливная экономичность.
  • Остановка двигателя.
 
2.Подключение ВакуумМера.
 
Для подключения ВакуумМера следуйте указаниям пункта 5.1. паспорта изделия.
Для определения правильности подсоединения прибора быстро нажмите и отпустите педаль управления дроссельной заслонкой (при этом рычаг коробки передач должен быть установлен в нейтральное положение, а двигатель работать на холостых оборотах). Стрелка прибора должна быстро качнуться от одной стороны шкалы к другой и вернуться в начальное положение. Если стрелка не двигается, прибор не был должным образом подключен.
 
3.Диагностика.
 
К сожалению, показания вакуумметра можно неправильно интерпретировать, поэтому эти измерения необходимо использовать только в сочетании с другими методами проверки двигателя. Для правильной интерпретации результатов измерений важными являются абсолютные значения вакуума и скорость перемещения стрелки.
 
Все нижеуказанные значения вакуума приведены в мм рт. ст. ( 1 дюйм рт. ст. = 25 мм рт. ст.)
 
·   Измерение вакуума.
 
Отключите систему зажигания и удерживайте дроссельную заслонку в полностью открытом положении. Измерьте вакуум двигателя при проворачивании двигателя стартером, не запуская двигатель. Значение вакуума должно составить 25 – 100.
 
·   Рабочие значения.
 
Двигатель на холостом ходу обеспечивает вакуум порядка 375 – 500. Стрелка при этом должна быть достаточно стабильна. Увеличивая и уменьшая обороты двигателя, следите за ВакуумМером. При 2500 об/мин должно быть получено значение 475 – 525. При широко открытой дроссельной заслонке вакуум спадает до 0. При торможении двигателем вакуум должен подскочить до 625 – 700 при опускании дроссельной заслонки.
 
· Низкое постоянное
значение.
 
 
Это может указывать на утечку прокладке между впускным коллектором корпусом дроссельной заслонки, на утечку вакуумного шланга, позднее зажигание или неправильные фазы газораспределения.
·   Низкое меняющееся
значение.
 
 
Если стрелка ВакуумМера перемещается ниже нормального значения на 75 – 200 , то подозревается утечка прокладки впускного коллектора у впускного клапана или неисправная форсунка.
 
·   Регулярные падения.
 
 
Если стрелка падает
примерно на 50 – 100 с постоянной скоростью, это указывает на утечку в шлангах.
 
 
·   Нерегулярные падения.
 
Нерегулярные скачки стрелки вниз могут быть вызваны заедающим клапаном или пропусками зажигания
·   Быстрая вибрация.
 
Быстрая вибрация стрелки в пределах 100 на холостом ходу в сочетании с сильным дымом из выхлопной трубы указывает на износ направляющих втулок клапанов. Если быстрая вибрация происходит при увеличении оборотов двигателя, проверьте наличие утечек в прокладке впускного коллектора или в прокладке головки блока цилиндров, ослабление клапанных пружин, обгорание клапанов или пропуски зажигания.
 
·   Легкие колебания.
 
Небольшие колебания в пределах 25 могут означать наличие проблем в системе зажигания.
·   Большие колебания.
 
Если это происходит, проверьте компрессию или утечки для определения плохо работающего или неработающего цилиндра или пробитой прокладки головки блока цилиндров.
 
 
·   Медленное перемещение.
 
Если стрелка движется медленно в широком диапазоне, проверьте, не забита ли система принудительной вентиляции картера, правильный ли состав смеси в режиме холостого хода и нет ли утечек в прокладке корпуса дроссельной заслонки или впускного коллектора.
 
·   Медленное возвращение после скачка.
 
Быстро откройте дроссельную заслонку до разгона двигателя до 2500 об/мин, а затем бросьте педаль газа. Значение должно упасть почти до нуля, затем превысить нормальное значение в режиме холостого хода примерно на 125, а затем вернуться к прежнему значению для холостого хода. Если вакуум возвращается медленно и не достигает пика, когда дроссельная заслонка резко опускается, то могут быть изношены поршневые кольца. Если имеет место медленный спад, может быть забита выпускная система.
 
 
·   Частично или полностью забита выпускная система.
 
Когда забивается выпускная система (обычно это катализатор или глушитель), это приводит к потере мощности и обратным вспышкам через корпус дроссельной заслонки. ВакуумМер может быть использован для проверки забивания выпускной системы путем проверки избыточного обратного давления в выпускной системе. Постепенно разгоните двигатель до 2000 об/мин, когда КПП в нейтральном положении. Значение вакуума должно быстро увеличиться выше значения для холостого хода, примерно до 400. Если это не так, то где-то есть избыточное обратное давление в выпускной системе. Быстро закройте дроссельную заслонку. Значение вакуума должно вернуться к значению на холостом ходу так же быстро, как возрастало выше него при предыдущей операции. Если значение вакуума выше на 125 или более по сравнению с нормальным значением, то выпускная система забита.
Когда определено, что выпускная система является причиной неисправности, выключите зажигание и отсоедините выпускную систему от выпускного коллектора. Заведите двигатель и, не обращая внимания на громкие звуки, постепенно увеличьте его обороты до 2000 об/мин.
Значение вакуума без выпускной системы должно превышать 400. Если значение меньше – забит выпускной коллектор, нарушены момент зажигания или фазы газораспределения.
Если достигается значение 400, то, скорее всего, забиты глушитель, выхлопные трубы или катализатор. Если остатки катализатора попали в глушитель, нужно его заменить.